ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии
Воспроизведение бессмысленных наборов звуков и слов
Полное или частичное отсутствие речи в медицине принято называть алалией. Причиной становится неумение малыша строить фразы, бедный словарный запас, а также непонимание обращенной к нему речи. В результате этого может наблюдаться проявление такой симптоматики, как воспроизведение бессмысленных наборов звуков и слов. Чаще всего пациент бессмысленно повторяет или старается повторять их за окружающими людьми. Далеко не всегда удается полноценно повторять слова в виде непонимания, что они собой обозначают и каков их смысл.

Особенности симптома

Воспроизведение бессмысленных наборов звуков и слов характерно для сенсорной и сенсомоторной алалии. Моторная форма заболевания обычно имеет другие проявления, которые никак не связаны с неумением говорить. Помимо этого, можно выделить и следующую симптоматику:

1. Повышенная восприимчивость звуков и слов, так как других умений у ребенка не имеется.
2. Импульсивность и замкнутость, активность и пассивность, которые резко меняют друг друга.
3. Отдельные нарушения памяти, которые могут привести к тому, что ребенку сложно или невозможно запоминать новые слова.
4. Минимальный словарный запас, который представляет собой наиболее необходимые слова.
5. Разговор в виде существительных в именительном падеже из-за непонимания глаголов, их смысла и содержания.
6. Нарушения речи различного характера, которые могут быть представлены пропусками слов, неправильным окончанием или объединением их воедино.
7. Применение повышенной жестикуляции и ярко выраженной мимики.

Вся эта симптоматика приводит к тому, что ребенок учится «читать по губам». Это ему удается на высоком уровне, однако учиться говорить он не всегда умеет. В отдельных случаях малыш остается «немым», даже при наличии способностей к разговору.

Диагностика и лечение

Диагностика заболевания начинается с осмотра головного мозга. Для этого могут использоваться различные методы. В частности, может пригодиться МРТ головы, электроэнцефалография, рентгенография черепа, эхоэнцефалография. Дополнительно проводят аудиометрию или отоскопию. Эти два метода помогают полностью исключить вероятность моторной алалии, хотя именно она считается более легкой в лечении.

Само лечение включает в себя занятия с логопедом, логопедические массажи, а также физиотерапию. Важным становится комплексность в процессе лечения.