ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Задержка психического и речевого развития Нарушения
при перинатальном поражении ЦНС
Задержка
развития при ДЦП
Последствия родовой травмы, гидроцефалии
Неправильное окончание слов
Первые 3-4 года жизни ребенка очень важны. Уже с рождения маленькие дети улавливают звуки, шумы, музыку и начинают к ним приспосабливаться. До года происходит формирование условных рефлексов, распознавание речи и звуков. Голоса отца и матери становятся для ребенка привычными и родными. Эти голоса с другими он уже не спутает. Ближе к двум годам жизни ребенка начинаются создаваться новые конструкции слов в предложениях, также укрепляются связки и начинает структурироваться каркас голоса.

Если же правильного формирования речи не происходит, значит, имеются патологии речи. Одним из самых серьезных становится алалия. Он может проявляться в отсутствии или ограниченности речи. Характерным симптомом становится неправильное окончание слов. Ребенок не в состоянии выговаривать их правильно. Это становится следствием проблемы, поэтому не стоит ругать малыша за это.

Особенности проблемы и пути решения

При обнаружении и долгосрочном состоянии произнесения слов с неправильными окончаниями, хотя бы до 10 лет, нужно сразу обратиться к логопеду. Полезно будет также проконсультироваться с психологом, чтобы потом неправильное окончание слов не стало частью ребенка и не навредило ему в более взрослой жизни.

Взрослым не нужно обращать особое внимание на речевой недостаток малыша, в особенности не стоит указывать на него в его окружении. Исправить своими замечаниями вы ничего не сможете, а речь ребенка лучше не станет. Фиксирование и заострение внимание на ситуации принесет только отрицательный результат.

Ни в коем случае нельзя связывать неудачи детей с алалией и ее симптоматикой, лучше, наоборот, заостряйте внимание на положительных качествах и сами способствуйте этому. Также благоприятно поощрение общения с другими детьми. При общении с детьми, речь которых чище, ребенок приспосабливается к тем условиям и потихоньку старается менять речевые процессы. Важен родителям и анализ ситуации, при котором они смогут выявить, в каких условиях ребенок улучшает свою дикцию, а в каких способствует ухудшению дефекта. Это в корне поможет решить проблему.

Исправить ситуацию с произношением слов с неправильными окончаниями поможет длительная коррекционная работа и лечение от самой алалии. В большинстве случаев важно лечить именно алалию. Для этого пригодится медикаментозная терапия, работа с логопедами и психологами, использование вспомогательных методик для исправления ситуации.