ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Сенсорная алалия Моторная алалия Сенсомоторная алалия

Сенсомоторная алалия. Симптоматика, коррекция и прогноз
Сенсомоторная алалия – расстройство речи у детей, представленное в грубой форме. При этом речь может отсутствовать полностью или частично в зависимости от формы поражения, а также степени. Дефект становится следствием поражения корковых центров головного мозга. Именно они отвечают за речевое развитие ребенка, его нормальный функционал. Появиться болезнь может еще на этапе внутриутробного развития или на протяжении первых трех лет жизни.

Симптоматика и проявление

Сенсомоторная алалия представляет собой несформированность речевого функционала на достаточно глубоком уровне. При это в большинстве случаев удается диагностировать проблему еще в дошкольном возрасте, когда удается скорректировать ее развитие и обеспечить ребенку нормальную последующую жизнь. Заболевание может быть системным или обширным. Другими словами, нарушение касается сразу всех компонентов речи и проявляется достаточно специфично.

Выделяют несколько признаков, которые становятся наиболее типичными для сенсомоторной алалии. Среди них выделяют следующие:

1. Минимальный словарный запас.
2. Позднее формирование речевого функционала.
3. Нечленораздельное произношение, проблемы с произношением.
4. Проблемы слоговой структуры.

Патология имеет ярко выраженное проявление. Чаще всего выделяют резкое или внезапное отсутствие речи экспрессивного или импрессивного типа. После этого обычно родители и решаются на посещение специалиста для постановки диагноза.

Симптоматика проблемы

Симптоматика проблемы представлена различными проявлениями. Среди основных можно выделить следующие:

1. Проблемы с координацией.
2. Дефекты мелкой моторики.
3. Неловкость.
4. Проблемы с самостоятельным обслуживанием, к примеру, застегивание пуговиц или завязывание шнурков.
5. Нарушение внимание, реакции, памяти, концентрации.
6. Гиперактивнось или инертность и повышенная утомляемость в зависимости от ребенка, характера повреждения.
7. Понимание чужой речи, но не возможность выполнения самостоятельной речи.
8. Запаздывание формирования речевых навыков.
9. Невозможность повторять за другими людьми.
10. Заикание.
11. Проблемы с артикуляцией.
12. Малый запас слов.

Также можно выделить и неврологические проявления. Это может быть непонимание обращенной речи, высокая речевая активность, но разговаривает малыш на «собственном» языке, грубые нарушения фонематического слуха.

Само заболевание может быть, как сенсомоторной, так и моторносенсорной. Конкретные отличия заключаются представлены симптоматикой в большей степени сенсорной или моторной форме.

Коррекция и прогноз

Малыш с расстройством нуждается в обязательной помощи логопеда, невролога и психолога. Лечение обязательно должно быть комплексным, основанным на медикаментозной терапии, логопедической и психологической коррекции. Обязательным становится индивидуальный подбор, как медикаментов, так и самой процедуры лечения. Выделяют достаточно много различных методик, среди которых следует выделить терапию с животными, водолечение.

Адекватное лечение обязательно представлено комплексным характером. При необходимости дети могут быть направлены в специализированные стационары, учебные заведения или санатории. Коррекция и ее тип напрямую зависит от формы, а также выраженности конкретной симптоматики. Может понадобиться физиотерапия, которая представлена лазеротерапией, игнорефлексотерапией, электрофонофорезом, электростимуляцией, ДМВ, магнитотерапией.

Ведется активная работа над исправлением ручной и общей моторики. Может понадобиться логопедический массаж и обучение грамоте, однако проблемы проявляются и после лечения, поэтому к ним следует быть готовыми.