ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА

СОВЕТЫ ВРАЧЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ
    Развитие по месяцам:  |   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |     Ребенок:   1 год   |   2 года   |   3 года   |   > 4 лет  

Сенсорная алалия Моторная алалия Сенсомоторная алалия

Гиперактивность: особенности и причины
Гиперактивность – это одна из форм расстройств, которая может стать симптомом более серьезного заболевания, в частности, алалии. Зачастую она встречается у дошкольников и школьников. Однако в отдельных случаях гиперактивность встречается и в более взрослой жизни, если какие-либо своевременные меры по ее лечению отсутствовали. Основная симптоматика – проблемы с вниманием, чрезмерная энергичность и подвижность.

Особенности и причины

Гиперактивность имеет немало проявлений. Чаще всего это повышенная активность и энергичность, не умение или невозможность сосредоточиться на предмете, неусидчивость, отсутствие способности контролировать действия, а также импульсивность. В 70% случаев ребенок проявляет беспокойство и аналогичную симптоматику. В 50% случаев у него наблюдаются отсутствие аппетита, в 46% - нарушения сна, бессонница. Также можно заметить назойливые движения и подергивания.

Очень часто проявляется гиперактивность на фоне отсутствия внимания, корректной педагогической работы. Среди причин проявления именно такого симптома можно выделить следующие:

1. Внутриутробные травмы ушибы.
2. Перенесенные матерю ребенка в период беременности серьезных заболеваний.
3. Токсические отравления плода внутриутробно из-за приема матерью алкоголя, наркотиков или сильных медикаментов.
4. Сложные, скоротечные, затяжные или преждевременные роды, осложнения вовремя их.
5. Перенесения различных заболеваний ребенком в первые годы жизни.
6. Отрицательная экологическая ситуация.

Как проявляется гиперактивность?

Впервые гиперакивность обычно проявляется в 2-3 года, когда обеспокоенные родители приходят на консультацию к специалисту. Именно поэтому лечение начинается только в дошкольном возрасте перед поступлением малыша в школу. Симптоматика проблемы представлена импульсивностью, расторможенностью и дефицитом активной формы внимания.

Все это проявляется в том, что ребенок не может удерживать внимание на процессе или предмете. Сосредоточиться удается с помощью серьезной мотивации, способствуя личностной зрелости. Высокая двигательная расторможенность может стать следствием утомления или перевозбуждения.

Также могут проявиться и дополнительные симптомы – неловкие движения, слабая моторная координация, низкий интеллект, проблемы с его развитием. Из-за чрезмерного возбуждения становится невозможной полноценная деятельность.